Систематик нуждается в зарядке эмоциями и настрое­ниями — по причине инертности своих собственных. Ему совершенно недостаточно примитивных сигналов, создающих либо хорошее, либо плохое настроение. Ему требуется вся гамма эмоций, богатая палитра чувств.

         Именно такого рода сигналы способна дать эмоциональность Артиста. Артист любому готов создать индивидуальное настрое­ние, но практически только Систематик способен этим настроением вдохновиться и использовать его как своеобразное топливо для жизне­деятельности. Чем больше на Систематика обрушивается эмоций, чем выше их интенсивность и чем шире их диапазон, тем лучше он себя чувствует.

         Артист с трудом разбирается в работе различных иерархических систем и структур, теряется в законах и взаимосвязях материального мира. Ему нужно, чтобы кто-то четко и ясно объяснил, как именно следует вписаться в ту или иную систему и на какое конкретно место он может претендовать в сложившихся условиях. Предоставлять такого рода информацию в интенсивном режиме способен только Систематик. В его присутствии Артист чувствует себя увереннее среди матери­альных объектов и пытается даже самостоятельно ими манипулировать — не без успеха. Жизнь наполняется смыслом, Артист находит свое «место под солнцем» и обретает способность эффективно действовать как на физиологическом, так и на социальном уровне.
 
         Систематик не всегда в состоянии рационально планировать расход вре­мени; ритм его действий очень сильно зависит от настроения, от эмоций. Если их нет, ритм сбивается, а время растрачивается непродуктивно. Точные прогнозы и планы не вдохновляют, требуется общее направление, стратегический посыл, преподнесенный в возвышенной, пафосной манере. Такого рода перспективы и временные ориентиры в большом количестве дает Артист. В каждой конкретной ситу­ации он может дать Систематику установку для продуктивного и «идеологически правильного» расхода времени.
 
         Артисту очень хотелось бы получить извне силовую защиту или вос­пользоваться чужой энергией для отстаивания своих интересов и воз­зрений. Ему тяжело самому принуждать себя к чему-то, но если кто-то докажет, что действие объективно необходимо, то он подчинится и вы­полнит указание. Исключительно гибкое волевое давление Систематика идеально подходит Артисту, поскольку в каждой конкретной ситуации он получает существенный импульс к работе над собой и в то же время может быть уверен, что его интересы всегда будут защищены от любых посягательств.
 
         Важнейшая социальная цель Систематика — раскрыть в приемлемом для общества виде свои способности и таланты. Ему также очень важно научиться понимать суть людей и явлений, которые с ним (и вокруг него) происходят. Эти блоки информации для него загадочны и таинственны, ему очень трудно в них разобраться. Рядом с Артистом этого делать не нужно, поскольку тот, если ситуация требует, раскрывает свои способности или однозначно оценивает суть события. Можно оставить попытки разо­браться в возможностях и перспективах, а ориентироваться на партнера, который проанализирует все сам, не говоря ни слова, и предоставит окончательный результат в наглядном, демонстративном виде.
 
         Артист не выносит неприятных физиологических ощущений, ищет спо­собы избежать болезней, сексуальной неудовлетворенности, эстетиче­ской пустоты. Его успокаивает один только вид Систематика — демонстративно выносливого, приспособленного к повседневной жизни, уверенного в себе человека. Систематик, ничего не объясняя, решает за Артиста его сенсор­ные проблемы, избавляя от дискомфорта.
 
         Систематик старается быть вежливым, обходительным, внимательным к людям. Под влиянием Артиста эти старания оказываются более эффективны чем обычно и убежденность Систематика в своей несомненной этичности возрастает. Мало того, ему начинает казаться, что он может безошибочно найти подход к любому конкретному человеку.
 
         Неуверенность Систематика в правильности своего подхода к делу при общении передается Артисту, для которого деловая активность приоритетна с социальной точки зрения. Артист изо всех сил пытается усовершенствовать технологии своих действий. Рядом с Систематиком он чувствует себя вполне успешным предпринимателем (в широком смысле этого слова), может и вовсе перестать сомневаться в своих способностях администратора и организатора производства. В результате взаимного общения эффективность деловой логики, конечно, возрастает, но все равно она остается лишь показной, ориентированной на поощрение общества.
 
         При проведении досуга, пара Артист — Систематик характеризуется императивом «выход в люди». Партнеры стремятся отдохнуть как можно ярче, с максимумом эмоций и при этом наиболее престижно. Они хотят, чтобы «отрыв» запомнился им (да и окружающим тоже) надолго, и по­тому склонны посещать ночные клубы, рестораны, театры — где можно встретить какую-нибудь знаменитость, играет громкая музыка, в общем, есть простор для напористого эмоционирования.